Женская консультацияЖенская Клиника Женская клиника - главная страница Карта сайта женской клиники Написать администрации женской клиники Женская клиника - адрес

Задержка месячныхЗАДЕРЖКА МЕСЯЧНЫХ

ПОЧЕМУ БЫВАЮТ ЗАДЕРЖКИ МЕСЯЧНЫХ У ПОДРОСТКОВ

Период полового созревания - процесс длительный и сложный. С началом менархе (менструации) начинают формироваться циклические изменения в слизистой оболочке матки - эндометрии. При становлении репродуктивной системы в эндометрии могут происходить и патологические изменения. Одной из наиболее частых форм нарушений менструального цикла в пубертатном периоде являются маточные кровотечения, частота которых составляет 10 – 52%.

Причины задержек месячных

Прежде всего среди причин задержек месячных следует упомянуть факторы, непосредственно воздействующие на мозг. Это черепно-мозговые травмы и инфекционные воспаления мозговых оболочек, например менингит. К счастью, подобные опасности повседневными не назовешь, и уберечь ребенка от них, как правило, удается. А вот часто повторяющиеся ОРВИ и тяжело протекающие вирусные инфекции (грипп, корь, краснуха) встречаются сплошь и рядом. Дело в том, что многие вирусы разбойничают именно в гипоталамусе и гипофизе. На ликвидацию последствий их вторжения организму требуется время и силы.

Причем если у взрослой женщины после тяжелого гриппа все, как правило, обходится небольшой задержкой месячных, то в формирующемся организме могут возникнуть стойкие нарушения, которые проявятся постоянными сбоями в ритме менструаций.

Частый у детей хронический тонзиллит - гнойное воспаление миндалин, нарушая рабочую связь гипоталамуса с гипофизом, приводит к тому, что яичники вырабатывают слишком мало женских половых гормонов, матка не дорастает до нормальных размеров, развивается половой инфантилизм, и впоследствии беременность может закончиться выкидышем. Особенно опасен тонзиллит для девочек 7-8 и 10-12 лет. К такому же результату способны привести и любые другие очаги хронического воспаления, годами тлеющие в организме.

Нередкие в школьном возрасте вегето-сосудистая дистония и гипертония - еще одна причина нарушения репродуктивной функции будущих мам.

Девочки, страдающие этими болезнями, обычно имеют избыточный вес, у них раньше, чем у сверстниц, начинаются менструации, но приходят они нерегулярно, бывают скудными или, наоборот, превращаются в кровотечение. Необычно рано формируются у них и вторичные половые признаки. При этом нарушен порядок их появления: первыми, как правило, вырастают волосы на лобке.

Частая причина юношеских нарушений менструального цикла - чрезмерное похудение. В погоне за модной фигурой девушка изнуряет себя диетой. Переход за черту 15-процентной потери веса приводит к прекращению менструаций. Еще одно серьезное последствие косметических голодовок - уменьшение размеров матки и яичников.

Чаще стало встречаться и генетически обусловленное заболевание - синдром склерокистозных яичников (болезнь Штейна- Левенталя). Помимо нарушения менструального цикла, для него характерна чрезмерная выработка мужских половых гормонов, двустороннее увеличение яичников и гирсутизм - излишнее оволосение тела в местах, где для женщин рост волос не характерен (на верхней губе, на груди и т. п.). Этот косметический дефект становится причиной тяжелых стрессов у девушек, что еще больше усугубляет их состояние. Без специального лечения болезнь Штейна-Левенталя приводит к бесплодию.

Социально-медицинские причины, влияющие на характер менструальной функции:

Таким образом, практически все заболевания, которые в будущем могут отразиться на зачатии и вынашивании беременности, вызывают в юности одно и то же нарушение - задержки месячных. Два десятилетия назад некоторые врачи считали, что нарушения цикла и зажержки месячных у подростков - это не повод для беспокойства: нужно подождать до 20 лет, и только если цикл не установился сам по себе, принимать меры.

Позиция современной медицины противоположна. Как только стало понятно, что девочка менструирует нерегулярно, часто или периодически бывают задержки месячных, нужно немедленно обращаться к гинекологу и начинать лечение, чтобы предотвратить возможное бесплодие в будущем.

как подготовиться к визиту к гинекологу
первый раз на прием к гинекологу
гинекологический осмотр

• Основные проблемы в детской и подростковой гинекологии
  • Как избежать гинекологических заболеваний у детей
  • Когда нужна консультация детского гинеколога
  • ДЕТСКАЯ ГИНЕКОЛОГИЯ В МОСКВЕ - ГДЕ ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ ДЕТСКОГО ГИНЕКОЛОГА

Если Вы хотите пройти обследование по детской гинекологии, сдать анализы, определить гормональный фон, пройти комплексную лабораторную диагностику, получить консультацию детского гинеколога, обращайтесь в наш медицинский центр.

Кутузовский проспект,
    д. 33